В своём ЖЖ мы уже неоднократно обращались к теме советского автоэкспорта, в т. ч. в развитые страны Европы. В одних случаях поставки советских автомобилей носили действительно массовый характер, в других это было скорее символической, рекламной акцией, как например, продажа 21-й "Волги" в Англию:
ГАЗ-21 "Волга" с правым рулём - один из самых редких в мире автомобилей. Здесь утверждается, что было выпущено всего около 100 единиц таких автомобилей, а на территории Великобритании было продано всего 15 из них. Для англичан название автомобиля звучало как Volga M-21.
Надо полагать, что советские авто на улице Нью-Йорка в 1958 году - также не результат массового экспорта, а лишь демонстрационный модели, присланные для какой-нибудь выставки:
И, тем более, "Победа" в 1957-м:
Зато 407-й "Москвич" в Копенгагене 1963 г. был уже не такой редкостью, поскольку Скандинавия потихоньку превращалась в один из перспективных рынков сбыта советских автомобилей:
Ещё чаще чем в странах Скандинавии, наши машино можно было встретить в Финляндии, вот, например, тот же 407-й в Хельсинки 60-х:
Потом в Финляндию будут поставлять "Лады".
У дверей билиотеки университета Хельсинки, 1972:
На набережной Хельсинки в 1976-м:
Советский грузовик ГАЗ-53 в Хельсинки того же 1976-го:
Из-за необычной ярко-красной окраски я его даже не сразу узнал.
А вот "Москвич" 408 ("Скальдия") на голландском автобане в 1971-м (крайний слева):
Scaldia-408 на одной из голландских улиц:
И ещё одна "Скальдия" в Голландии:
Если не ошибаюсь, на этом снимке западного сектора Берлина виден наш "Москвич" 407:
Конечно, в развитых странах наши автомобили были не самым масовым продуктом и терялись в общем уличном потоке.
Зато в некоторых странах "Третьего мира" они были весьма популярны, а иногда даже доминировали на улицах. Вот, например, Кабул в 1967-м году:
Или в 1969-м:
Про страны советского блока и говорить не приходится, они были для СССР традиционным рынком сбыта.
И не только сбыта, иногда ещё и производства (сборки).
Вот в 1980-е гг. собирают наши "Москвичи" (под другой маркой) на заводе Балкан в болгарском Ловече:
Типичаная картина в Софии 1983 г.:
Надо сказать, что ведущие западные производители поставляли свои машины массово тоже только в страны, являющиеся сферой их влияния. Например, продукция США имела сбыт главным образом в Латинской Америке, английские авто - в бывших английских колониях, французские - в бывших французских колониях и т.д.
В Польше наши машины предпочитали делать сами, аналог "Победы" выпскали под маркой "Варшава", также делали свой вариант "Лады"-"Фиата":
Что-то, конечно, и закупали. Варшава 60-х:
При этом в Польше, как и некоторых других странах Восточной Европы, нашему автопрому приходилось активно конкурировать с западноевропейским:
Варшава 70-х:
Во Вьетнам из-за крайней бедности населения поставляли только грузовики и армейские внедорожники. В 2006-м наблюдал там, как работают советские армейские грузовики конца 50-х, давно переданные в народное хозяйство. Кажется, им сносу нет!
Довольно много наших легковушек шло на Кубу. Причём, по-видимому, даже не в экспортном варианте. Поэтому "Москвич" кубинцы до сих пор называют как-то вроде "Мокбукуатро", так бедняги пытались расшифровать непонятные кириллические "иероглифы", приняв последнюю букву "ч" за цифру "4". Сам слышал..
http://oldcars.livejournal.com/310913.html
No comments:
Post a Comment